ГОУ "Вышневолоцкая школа-интернат № 2 VII вида"
(Государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VII вида города Вышний Волочек Тверской области)
171167, Тверская область, г Вышний Волочек, ул Сиверсова, д 75
+7 (48233) 6-35-96
Директор: Набиуллина Т.И.
В интернете я нашла, что это прежде всего дети с задержками психического развития, обусловленными не грубыми повреждениями нервной системы, психотравмирующими ситуациями, длительными соматическими заболеваниями или конституциональной предрасположенностью, а также дети "группы риска", т.е. имеющие социальную или педагогическую запущенность, часто болеющие или имеющие другие проблемы, затрудняющие освоение ребенком программы массовой школы. Но только после того, как мы с девочками провели там мастер-классы и подарили деткам открыточки и сувениры, я узнала об этом. Все они нормальные! Все они умные, желающие учиться всему новому, тянущиеся к общению, приветливые и искренние! Они простые обычные детки, большие и маленькие. Может это из-за золотых рук воспитателей? В какую группу не зайдешь-везде у детишек идут занятия и вместе с ними занимаются их "мамы" (так учителей называют все дети). Мамы показывали нам достижения своих деток, которые серьезно занимаются квиллингом и оригами, вышивкой и вязанием. В каждой группе на стене висят коллажи из пластиковых вспененных квадратов, на которые крепятся разные поделки и другие ручные работы. Мы с Вами сделали очень доброе дело-дали деткам возможность заниматься ручной работой уже на другом уровне. Конечно же Вы понимаете, что многие материалы сами учителя никогда раньше не видели и я все объясняла и показывала в ходе своего мастер-класса. Очень важно, когда педагог вкладывает душу в сам процесс работы с детьми. Мамы слушали внимательно и с интересом, это здорово!
Последние ваши посылочки я распаковывала уже в школе-интернате. Хочу сказать спасибо магазинам, которые присоединились к нашему проекту, как спонсоры и прислали большие наборы бумаги, пачки бисера и наклейки. Так же Скрап-клубы и сообщества мастеров по всей России, кто высылал и приносил нам сразу по несколько открыточек и пакеты с материалами.
Ваши открытки мы разложили на 4 группы:
1 группа (10 шт) отправилась к деткам в Морозовскую больницу.
2 и 3 группа (около 50 шт) 26 декабря мы отправили в 2 детских дома в Тульскую область вместе с волонтерами фонда Кто, если не Я. (фотоотчет ждем).
4 группа (83 открыточки) 29 декабря поехали в Тверскую область.
С девочками Олей и с 2 Катями, которыми раньше уже ездила в г Тула в Тульскую школу-интернат, поехали поздравлять деток в школу-интернат №2 г. Вышний Волочек в Тверскую область.
Итак, начнем наше путешествие:
Компания, в которой я работаю, предоставила мне такси до г Химки, где и была назначена встреча с Олей. Мы встретились около 10 часов у поста ГАИ на Мкаде. Когда переносили Ваши посылки, оказалось, что багажник они полностью забили и мне большую спортивную сумку пришлось ставить в салон Форда.
А дальше мы отправились в самый удаленный округ столицы, Зеленоградский, который находится на северо-западе Москвы в 20 км от МКАД. При въезде в город сразу поменялось настроение: вдоль улиц развешаны яркие флюоресцентные флаги и странные конструкции в виде костров. Ощущение весны дополняло яркое солнце и отличное настроение.
Как только к нам присоединились Катя и Катя, и все были в сборе, мы поехали в Школу-интернат.
Так, как за рулем была и Оля знала дорогу на отлично, мы достаточно быстро доехали 309 км (если считать от МКАД) - примерно за 5 часов.
Ворота интерната.
Встретили нас старшие ребята, они помогли донести вещи, коробки фруктами и конфетами, а так же проводили в кухню, где нас ждали директор с 2 воспитателями.
Мы рассказали о себе, о нашем проекте и о мастер-классах, которые хотим провести. Оля с ребятами делали потрясающие украшения (броши и ободки) из замков.
У всех мальчиков работы получились стильными, я бы сама хотела одеть такой ободок или брошь! Молодцы!
Все так внимательно слушали и работали в тишине, создавая красоту.
Кати делали с ребятами игрушки из проволоки с разными вставками декоративных украшений, сухо цветов и бусин.
Во время Олиного мастер-класса мы расставляли Ваши материалы по своим новым местам, параллельно рассказывая учителям о каждом предмете, распаковывала последние посылки и пересчитывали открыточки.
В итоге мы с Вами оборудовали комнату для творчества, кроме скрап материалов Вы прислали нам много различных наборов для вышивки, рисования, гипсовые фигуры для раскрашивания и многое другое.
А потом нам с Катями привели группы и мы пошли по разным аудиториям мастерить открыточки и игрушки. Вот детки, с которыми я проводила мастер-класс по открыточкам. Их было 11 человек. Все очень скромные и добрые, очень старались. Первый раз в жизни держали в руках штампы, фигурные ножницы и фигурные дыроколы. Ждали друг дружку и работали в тишине. Спасибо за заготовки-елочки, которые Вы мне прислали ) Я старалась подготовить открыточки как можно проще, тк не знала возраст детей, которых мне дадут. Я готовилась к этой встречи и заранее провела 2 мастер-класса для 4 летних детишек на таких же заготовках у себя на работе в рамках детского праздника рисунка.
Для резки бумаги я передала детям коврик для макетирования и рассказала основы, как просто сложить открыточку при помощи обычного резака.
Потом нас повели ужинать в большую столовую на 1 этаж. Комната напоминала мне больнично-лагерную столовую из детства. Большая румяная женщина с половником положила нам гречневой каши и налила компот. Мы ужинали со всеми вместе.
Детки периодически привлекали наше внимание своими улыбками, махали руками и каждый при возможности здоровался. Не было грустных лиц. Все сидели дружно, весело о чем то рассуждая и смеясь. Кому-то после ужина нянечки давали таблетки.
На фото слева Оля и справа Катя и Катя.
После ужина мы вернулись в комнату, где проводили мастер-классы и воспитатели привели нам всех девочек, из там всего около 30 человек из 102 воспитанников.
Мы поздравили девчонок и подарили им Ваши открыточки!
Девчонки выбрали каждая себе сама открыточку! И были в восторге )
А дальше мы пошли ко всем ребятам поздравлять их и дарить открыточки.
Комната каждой группы была украшена и везде стояли елки.
Зашла в одну из комнат, вот здесь детки спят:
Идем дальше.
Вот такие игрушки из бумаги ребята делают своими руками!
А это работы ребят, которые они мастерили из подручных материалов:
И мы не уехали без подарков!
После встречи с детьми, нас пригласили на чай. Любовь Андреевна, зам. по воспитательной работе рассказала нам о детях, трудностях в работе, о разных судьбах и о выпускниках, которые до сих пор прилетают к своим учителям и о детях, которые убегают а потом сами приходят назад. О том, что не хватает им элементарных вещей - трусов, носков, средств личной гигиены для девочек, бытовой химии. Что у них нет личного транспорта, а вывозить деток в Москву куда-то стоит очень дорого.
Если у Вас есть желание и возможность, пришлите ребятам пару носок. Они будут Вам очень благодарны. (адрес в начале поста)
Хочу сказать спасибо Вам, что откликнулись и поддержали наш проект. Спасибо Оле, Кате, Кате и Ире, Маше из фонда "Кто, если не я", которые организовали нам встречу с ребятами! Ура!
С уважением, Марианна.
Марианна, спасибо за такой подробный отчет с фотографиями!
ОтветитьУдалитьСпасибо, что взяли на себя организацию поездки и Мк, вы молодцы! Видно, что проделана большая совместная работа!
Спасибо Юля, ты тоже мне очень поиогла с этим проектом!
УдалитьЮль! Спасибо тебе!
ОтветитьУдалитьДевочки,какие вы умнички!!! Спасибо за фото и рассказ!! с удовольствием почитала-посмотрела!:)))Спасибо вам зм ваш труд,и всем,кто в этом помог!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам за поддержку нашего совместного проекта!
УдалитьМарианна, спасибо большое! Смотрела фотографии и слезы на глазах.
ОтветитьУдалитьСпасибо, что читаете наш блог!
ОтветитьУдалить